26 февраля 2015 г.

Рассказ моей мамы:


Моё школьное детство  проходило в так называемые “времена застоя”. Однако, для меня оно навсегда останется незабываемым самым волнующем воспоминанием жизни.
Школьники 80-ых годов жили не только учебой (хотя это тоже было важно), мы вместе всем классом собирали макулатуру, металлолом. Участвовали в школьных конкурсах и концертах.
Сбор металлолома начинался с того, что мы всем классом встречались у школы, а потом шли по набережной Волги. Мы дружно гуляли и, как бы между прочим, искали металлические палки, различные железки. Шли на стройку, хотя не разрешали родители, и там искали что-нибудь потяжелее. Потом все вместе тащили. Всегда соревновались с другими классами. Этот сбор не был для нас обузой -  нам просто нравилось что-то вместе делать.

Традиционно в школе проходили конкурсы: “Алло, мы ищем таланты”, “Осенний балл”, агитбригады, посвященные победе в Великой Октябрьской социалистической революции, конкурс Смотра строя и песни.
Наш класс был активным, на конкурсе Смотра строя и песни  в школе мы несколько раз занимали 1 место и представляли школу на городском конкурсе. Смысл этого конкурса в том, что нужно уметь всем в классе выполнять команды строевой подготовки: направо, налево, шагом марш. Четко и слаженно шагать и петь строевую песню. Причем мы всегда одевались красиво и строго: синие брюки у мальчиков, синяя юбка-у девочек, у всех белые рубашки. У девочек на волосах: белые банты. Когда представляли школу, то одевались в специально сшитую форму.
В год 40-летия победы в Великой Отечественной войне наш класс был удостоен чести стоять у трибуны с правительством города Рыбинска во время парада Победы. Мы гордились этим.
Смешные истории, которые происходили с одноклассниками, мы до сих пор вспоминаем, встречаясь каждые пять лет.
Например, история о том, как один мальчик так хотел выступать на сцене, что забыл про пятна от банок, которые ему ставили на спину. Он сидел на краю сцены и изображал играющего музыканта на арфе. Во время выступления он повернулся к залу спиной и конечно все засмеялись. Но мальчик даже ничего не понял, он думал, что смеются над танцующими. У танцующих тоже был “интересный” момент: очень высокий и худой мальчик с 45 размером ноги танцевал сертаки в кроссовках и был окутан пеленкой от младшего брата.
Ежемесячно старшеклассники ходили в кино, мы смотрели фильмы о войне и жизни: Иди и смотри, А зори здесь тихие, Асса, Чучело, Маленькая Вера. Эти фильмы очень тяжелые для восприятия, учат жизни. Всегда после просмотра у нас проходило обсуждение. Мне бы очень хотелось, чтобы современные школьники посмотрели эти фильмы.
Кроме того, у нас проходили встречи с инспектором по делам несовершеннолетних. Сейчас понимаешь, что многие “страшилки”  были придуманы, но были и реальные истории, о которых без стеснения нам рассказывали.
Да, этот мой рассказ о моём школьном детстве получился в большой степени о том, каким было нравственное и трудовое воспитание детей. Я и мои одноклассники это часто обсуждаем при встречи и совсем не жалеем “потерянного” времени, как это может показаться на первый взгляд. Может быть, поэтому мы так до сих пор дружим и вспоминаем школу.




Я считаю, что жизнь детей того возроста была интересна и разнообразна, ведь в наше время не все дети гуляют на улице, они предпочитают свежему воздуху компьютер и они отказываются от всего того, чем жили дети того времени. Правда, из-за того, что дети таскали металлолом они могли заработать себе всякие болезни, связанные с перегрузкой самого человека.








2 комментария:

Unknown комментирует...

Мне очень понравился этот рассказ о жизни советских школьников 80-ых годов. Мама Никиты эмоционально и интересно рассказала о жизни детей в то время. Во многом данный рассказ схож с рассказом моей бабушки. Особенно мне понравились воспоминания о смешных историях с её одноклассниками.

Unknown комментирует...

Отзыв на другие работы.
Прежде чем начать свое небольшое исследование , я внимательно ознакомилась с другими работами, было интересно читать,поскольку я узнавала с каждым предложением все больше и больше нового о советском времени.В каждой работе я увидела свои достоинства (подробное и четкое описание,картинки).Ребята выбирали интересные темы и вполне раскрывали их.Наиболее удачными работами из всех,на мой взгляд, оказались моя и Никиты Киселева, поскольку было подробное раскрытие тем,что помогает погрузится в эпоху того времени,а в моей работе присутствуют фотографии,которые дополняют работу.Хотя я считаю,что все ребята справились с этим заданием,мне все работы показались по-своему хорошими , интересными и познавательными,а самое главное все приложили старание.